Вторник
19 Сентябрь 2017
23:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
НаЧалоЧка
Главная Регистрация Вход
Методичка »
Меню сайта

Категории раздела
Классные часы, внеклассные мероприятия [37]
Русский язык [23]
Математика [23]
Литературное чтение [14]
Окружающий мир [14]
Другие предметы [23]
ФГОС [14]
Исследовательские работы учеников [38]

Форма входа

Детский лепет

Мини-чат

Наша кнопка
НаЧалоЧка

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Исследовательские работы учеников

Исследовательская работа "Как считали в древности"
06 Апрель 2016, 00:44

Ларионов Сергей, ученик 2В класса.
Слайд 1
Я представляю вашему вниманию проект, «как считали в древности».
Тип проекта: личностный, практико-ориентированный, моно проект.
Слайд 2
В мире есть много интересных, занимательных вещей. И это относится не только к игрушкам, развлечениям, а также и к деятельности, с которой вы сталкиваетесь каждодневно в школе, то есть к учёбе. А именно речь пойдёт о … «занимательной математике».
Слайд 3
Математика — очень древняя наука. Каждый день на уроках математики мы узнаем о свойствах чисел и фигур, решаем задачи, строим графики, учимся складывать и вычитать и т.д. Но кто и когда придумал цифры, стал выполнять над ними арифметические действия, - про все это я постараюсь рассказать в своем проекте. Для этого нам придется побывать и на стойбищах первобытных людей и на островах Океании, заглянуть в Древние Египет и Рим.
Слайд 4
Целью моего исследования является знакомство с числовыми знаками и изучение системы счисления разных народов.
Слайд 5
Передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Подобрать и проанализировать литературу по теме проекта;
2. Изучить виды числовых знаков и системы счисления разных народов:
• Познакомиться с арифметикой каменного века;
• Узнать, как числа начинают получать имена;
• Узнать о великолепной семерке;
• Выяснить, что такое живая счетная машина;
• Рассмотреть и изучить первые цифры;
3. Расширение кругозора учащихся;
4. Поддерживать устойчивый интерес к математике учащихся моего класса;
5. Создать интерактивную обучающую игру «как считали в древности».
Слайд 6
Я предполагаю, что смогу создать интерактивную игру, которая повысит интерес учащихся начальных классов, к предмету «математика».

Слайд 7
Продуктом моего проекта стала интерактивная обучающая игра для моих сверстников «Как считали в древности».
Слайд 8
Для создания интерактивной игры мне пришлось изучить много познавательной литературы.
Слайд 9
На первом этапе своего проекта я познакомился с арифметикой каменного века. В этот период развития человека, еще не умея считать древние люди, занимались арифметикой. Слайд 10. Первыми понятиями математики были меньше, больше и столько же. Когда одно племя обменивало у другого свой улов рыбы на каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся. Так первобытные люди занимались арифметикой. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Слайд 11. Для запоминания результатов счёта использовали зарубки, узелки.
Слайд 12
При изучении литературы о том, как числа начинали получать имена, мне стало интересно узнать:
Для чего стали придумывать названия для чисел?
Какие числа возникли первыми?
Какие они получили названия?
И я выяснил, что перекладывать каждый раз глиняные фигурки с места на место было довольно утомительным занятием. Удобнее было сначала пересчитать товары, а уж потом приступать к обмену. Но прошло много тысячелетий, прежде чем люди научились пересчитывать их. Для этого им и пришлось придумать названия для чисел.
Слайд 13
Ученые считают, что сначала название придумали числа 1 и 2. Когда римляне придумывали имя числу 1, они исходили из того, что солнце на небе всегда одно - « солюс ». А название для числа 2 связано с предметами, встречающимися попарно, - крыльями, ушами и т. д. Но бывало, что числам 1 и 2 давали иные имена. Их называли « я » и « ты ». А всё, что шло после 2, называлось « много ». Слайд 14. Но потом понадобилось называть и другие числа. И тут придумали замечательный выход: числа стали называть, повторяя несколько раз названия для единиц и двоек. Например, на языке папуасских племён числительное « один » звучит «урапун », а числительное « два » - « окоза ». Число 3 они назвали « окоза – урапун », а число 4 – « окоза – окоза ». Так они дошли до числа 6, которое получило имя « окоза – окоза – окоза ». А дальше у них шло знакомое для нас слово - « много ». Видно, что люди освоили только небольшое количество целых чисел.
Слайд 15
Изучая познавательную литературу по своей теме, я выяснил, что число 7 употреблялось в значении «много» и имело особое значение для людей. Папуасы после «окоза – окоза» говорили слово которое на их языке обозначало «много». Так было, вероятно, и у других народов. Разные пословицы рассказывают о том, что и у наших предков было так же.
Семеро одного не ждут.
Сем раз отмерь, один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Слайд 16
Ведь еще древние охотники, а потом и древние земледельцы, и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание привлекало созвездие Большой
Медведицы – изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.
Слайд 17 (7 чудес света)
Особенно чтили число 7 на Древнем Востоке. Несколько тысячелетий назад между реками Тигром и Евфратом жил народ Шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную. Почему они так делали? Некоторые ученые думают, что они выражали этим числом шесть главных направлений (вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо) да ещё то место, от которого идет этот отсчет. От шумеров и вавилонян семерки перешли к другим народам. Древние греки насчитывали, например, семь чудес света. Да и сейчас мы пользуемся семидневной неделей.
Слайд 18
На следующем этапе своего проекта я выяснял, что подразумевается под живой счетной машиной. Оказалось это просто наши руки и ноги.
Когда люди с полей собирали большой урожай, стада становились многочисленнее, использовать папуасские названия чисел стало невозможно. Поэтому стали использовать счет по пальцам. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5, а если взять две руки то и до десяти. А в странах, где люди ходили босиком то и до двадцати. Слайд 19. Пальцы были и первым изображением чисел. Очень удобно складывать и вычитать. Чтобы к 5 прибавить 2, достаточно загнуть 5 пальцев на одной руке и 2 пальца на другой. Загибаешь пальцы - складываешь, разгибаешь - вычитаешь. Если не хватит пальцев на руках - не беда, есть ещё в запасе десять пальцев на ногах. А научившись считать по пальцам до десяти, люди сделали следующий шаг вперёд и стали считать десятками.
Слайд 20
Дальше я выяснил, что людям необходимо было изображать числа хоть на папирусе, хоть на глине, хоть на камне. И тут был сделан весьма важный шаг: люди догадались писать вместо группы единиц один знак. Писать много раз один и тот же знак, разумеется, весьма неудобно. Поэтому постепенно отдельные знаки стали сливаться вместе. Так появились особые обозначения для чисел. Эти знаки уже были цифрами.
Слайд 21, 22, 23
Одна из древнейших нумераций египетская. Для записи чисел древние египтяне употребляли иероглифы. Например, иероглиф для сотни рисовался как измерительная веревка, для тысячи – как цветок лотоса, для 10 тысяч – поднятый вверх палец, 100 тысяч – как жаба, миллион – как человек с поднятыми руками.
Слайд 24, 25
В Древнем Вавилоне цифры записывали с помощью клинописных знаков. Они имели клинообразный вид, так как вавилоняне писали на глиняных табличках палочками треугольной формы. При этом они пользовались всегда двумя знаками: прямым клином: для обозначения 1 и лежачим клином для обозначения 10. И эти знаки повторялись нужное число раз. Число 35, например, писали так: 3 лежачих кленка и 5 прямых клинка.
Слайд 26, 27
В Древнем Риме считали пятерками, т.е. главным числом у них была цифра 5. Потом они тоже перешли к счету десятками, но в системе записи цифр пятерка все-таки осталась. В римской системе тоже есть специальные знаки. Эта форма записи менее удобна, чем та, которой мы теперь пользуемся.

Слайд 28
В древности широко распространенными были системы, в которых числа обозначались буквами алфавита. К таковым относилась и греческая алфавитная система, называемая также ионической. У древних греков числа обозначались при помощи букв алфавита, над которыми ставились черточки.
Слайд 29
К славянским племенам она пришла вместе с христианством и
письменностью. Создана славянская нумерация была греческими монахами Кириллом и Мефодием в IX веке по образцу греческой.
Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Разнообразные системы счисления, которые существовали ранее, существуют и теперь.
Только изучив, историю возникновения счета можно понять всю суть математики. Благодаря математике в мире зародились новые науки и профессии.
Изучив и проанализировав собранный материал, я выбрал самые интересные факты, именно они легли в основу моей игры.

Категория: Исследовательские работы учеников | Добавил: ekaterinaalt71
Просмотров: 1262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Погода

Праздники России
Праздники России

Друзья сайта
МОУ СОШ № 5 ФАНТАЗЁРЫ Методсовет Сайт УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Учительский портал ПервоклассникиА


Администратор сайта: Фрицлер Светлана © 2017