Пятница
15 Декабрь 2017
01:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
НаЧалоЧка
Главная Регистрация Вход
Методичка »
Меню сайта

Категории раздела
Классные часы, внеклассные мероприятия [37]
Русский язык [23]
Математика [23]
Литературное чтение [14]
Окружающий мир [14]
Другие предметы [23]
ФГОС [14]
Исследовательские работы учеников [41]

Форма входа

Детский лепет

Мини-чат

Наша кнопка
НаЧалоЧка

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Исследовательские работы учеников

Творческий проект "Сказки для малышей"
06 Апрель 2016, 00:47

«Сказки для малышей»
(групповой, информационный, творческий проект)

Ларионов С.
-Здравствуйте, дорогие слушатели и уважаемые члены жюри.

Сентемова С.
- Мы предлагаем вашему вниманию

Пабойкин С.
групповой

Все:
- творческий проект… (ПАУЗА)

Кубина В.
«Сказки …

Пабойкин С.
сказки?…

Ларионов С.
Ну, конечно же ,сказки…

Все:
- «Сказки для малышей» (фоном волшебная музыка)

Кубина В.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?

Пабойкин С.
Может быть добро и ласку,
Может быть вчерашний снег.

Кубина В.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.

Подкидкин И.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Сентемова С.
-Разрешите представить участников нашего проекта.

научный консультант - Ларионов Сергей
- моя задача была помогать руководителю проекта и уметь отвечать на любые вопросы членов команды

Ларионов С.
докладчик - Пабойкин Сергей
— Моя задача выступать перед аудиторией с готовым решением группы;

Ларионов С.
секретарь- Загарских Дмитрий
— Моя задача записывать высказанные идеи и решения;

Ларионов С.
критик - Кубина Валерия
— А я всё время должна высказывать противоположную точку зрения,
в общем … - возражаю;

Ларионов С.
контролер - Подкидкин Игорь
— Моя задача проверять, все ли поняли принятое решение.

Ларионов С.
- … и последний участник группы организатор проекта Сентемова Софья
— Я отвечаю за работу группы в целом;

Пабойкин С.
Идеей создания нашего проекта послужило чтение народных и авторских сказок и изучение сходных и отличительных признаков.

Подкидкин И.
Мы решили изучить читательскую активность учащихся 2в установить влияние детского творчества и позитивного вымысла на повышение читательского интереса

Загарских Дмитрий
- а так же создать сборник сказок для малышей собственного сочинения

Сентемова С.
с иллюстрациями, нарисованными собственными руками.

Кубина В.
Целью нашего проекта было:
Подготовить и написать творческую работу
«Сказки для малышей».

Пабойкин С.
Задачи нашего проекта:

Сентемова С.
1. Развивать умения обобщать и сравнивать собранный материал.

Ларионов С.
2. Развивать речь через использование выразительных средств языка.

Кубина В.
3. Повышать читательский интерес учащихся нашего класса, прививать любовь к авторской сказке через детское сотворчество, изобразительное искусство и литературные средства выразительной речи.

Пабойкин С.
4. Способствовать воспитанию любви к родному языку, интереса к народному и авторскому творчеству.

Загарских Д.
- Мы предполагаем, что
создание рукописных сказок

Подкидкин И.
повышает читательскую активность

Сентемова С.
побуждает к творчеству

Кубина В.
и позитивному вымыслу ребенка.

Ларионов С.
Это и есть наша
все: Гипотеза.

Ларионов С.
Работу над проектом мы построили по принципу пяти «П»

Пабойкин С.
Определили проблему
Сентемова С.
Составили планирование

Кубина В.
Занималисьпоиском информации
Загарских Д.
Придумали продукт проекта

Подкидкин И.
Работали над презентацией.

Ларионов С.
Продукт нашего проекта – это рукописная книга
«Сказки для малышей»

Пабойкин С.
И так, обо всем по – порядку.
На первом этапе нашей работы мы определили проблему: «Каквыполнить творческую работу «Сказки для малышей»?

Ларионов С.
Мы столкнулись с недостатком знаний и вынуждены были восполнить эти пробелы.
Сентемова С.
Прежде всего нам нужна была точная информация о том, что же такое «сказка» и какие бывают сказки.

Пабойкин С.
Для того, чтобы все это узнать мы вместе с нашей учительницей подготовили и провели открытый урок
«Сказка, как один из жанров эпических произведений» - урок – исследование.

Ларионов С.
На уроке мы выяснили, что сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

Кубина В.
Информация точная?

Ларионов С.
Точнее не бывает.

Кубина В.
От куда такая уверенность?

Ларионов С.
Ну как же, ведь эта информация помещена в словаре русского языка С.И. Ожегова.

Ларионов С.
А ещё на уроке мы узнали, что традиционно сказки подразделяют на три вида:

Пабойкин С.
Волшебные

Загарских Д.
сказки о животных

Подкидкин И.
и сказки социально-бытовые.

Сентемова С.
Ребята, не забудьте, пожалуйста, что нужно рассказать и о структуре сказки.
Пабойкин С.
Приступить к созданию своей сказки мы не могли без знаний о том, что у всех сказок мира есть ЗАЧИН, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ И КОНЦОВКА.

Кубина В.
Но на этом наш поиск информации не закончился, ведь сказки, которые нам предстояло написать должны были содержать главную идею - ДОБРО.
Подкидкин И.
Поэтому учителем перед нами была поставлена задача – «Найти как можно больше пословиц и поговорок о добре и добрых поступках».
Сентемова С.
Ребятами нашего класса было собрано более 50-ти пословиц и поговорок.
Кубина В.
Не вероятно!
ФОНОГРАММА ПЕСЕНКА О ДОБРЕ
СЛАЙДЫ с пословицами
Сентемова С.
Ну, что ж! Отлично! Осталось рассказать о том, какие советы для сочинения сказки нам дала Екатерина Яковлевна.

Подкидкин И.
Совет №1.
Разбудите свое воображение.
Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Кубина В.
Совет №2.
Придумайте главного героя.
Главный герой сказки — это стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса.

Ларионов С.
Главным героем может стать ребенок, мальчик любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Сентемова С.
Совет №3
Набросайте план будущей сказки.
Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка.

Пабойкин С.
В план должно входить:
Начало истории (где? кто? когда?)
Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Загарских Д.
Совет №4
Переделайте старую сказку.
Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь.

Подкидкин И.
Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями.

Ларионов С.
Прежде, чем приступить к работе, среди ребят нашего класса мы провели опрос и предложили следующие вопросы:
1. Зачем нужно читать сказки?

2. Чему учат нас сказки?

3. Смогу ли я написать СОБСТВЕННУЮ сказку?

Пабойкин С.
У нас получились такие результаты:
на вопрос Зачем нужно читать сказки?
90% ребят ответили одинаково:
- ЧТОБЫ СОВЕРШАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ В ЖИЗНИ.
А среди родителей самым популярным ответом стал ответ –
ЧТОБЫ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ.

Ларионов С.
на ВОПРОС чему учат нас сказки?
УМУ – РАЗУМУ - ОТВЕТИЛИ – 85 % ОПРОШЕННЫХ
ДОБРУ И ДРУЖБЕ, ТРУДОЛЮБИЮ - 100% УЧАСТНИКОВ ОПРОСА
УВАЖЕНИЮ СТАРШИХ - ЭТОТ ОТВЕТ СТАЛ САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ СРЕДИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Пабойкин С.
Ну и на 3-ий вопрос -
Смогу ли я написать свою сказку?
ДА - ответили 53% опрошенных
НЕТ - ответили 27% ОПРОШЕННЫХ
НЕ ЗНАЮ - такой ответ дали, оставшиеся 20% опрошенных.
Сентемова С.
Для создания сказок всё готово. Можно заниматься творчеством.
Кубина В.
И что же у нас получилось?
Сентемова С.
А вот, что. Получилась целая книга, в которой помещено 20 авторских, детских сказок с иллюстрациями, нарисованными собственными руками.
Сентемова С.
Предлагаю назвать несколько из наших сказок.
Пабойкин С.
Зарипов Роман, например, написал сказку «Лучики»

Загарских Д.
«Кубина Валерия - придумала сказку «Добрая звёздочка» и Колобок на новый лад»
Ларионов С.
Серйжа Пабойкин придумал историю про цифру «1» и назвал её «Все цифры как цифры, а я Королева!!!»
Пабойкин С.
Серёжа Ларионов придумал сказку «Волчья сказка»
Подкидкин И.
Сказку про Сашу и кашу написала Сентемова Соня.
Сентемова С.
Внашу книгу включены такие сказки как:
сказка «Лучики», «Добрая звёздочка» , «Все цифры как цифры, а я Королева!!!», «Волчья семья», сказка « про Сашу и кашу»,
Загарских Д.
«Сказка о добре»,
Кубина В.
«Сказка о дубе» и «Сон девочки»,

Ларионов С.
«Солнце и туча», «Снежный ком» и другие.
Кубина В.
Значит цель проекта достигнута?
Сентемова С.
Цель проекта достигнута. Работа написана, книга издана. Молодцы, ребята!
Кубина В.
Подождите, а гипотеза?
Загарских Д.
А, что гипотеза?
Подкидкин И.
Лера хочет спросить подтвердилась ли гипотеза. Так, Лера?
Кубина В.
Да, да, да! Прошу напомнить наши предположения.

Пабойкин С.
Мы предполагали, что создание рукописных сказокповысит читательскую активность.

Ларионов С.
На деле так и вышло. Мы обратились за помощью к нашему любимому библиотекарю – Ларисе Павловне. С ее помощью - мы поняли, что ребята нашего класса, все больше и больше интересуются как художественной, так и познавательной литературой. Среди всей литературы наибольшим спросом пользуются сказки - их читают 65% ребят нашего класса.
Пабойкин С.
Но есть и еще одна особенность, анализируя читательскую активность нашего класса – мы обратили внимание на то, что читательский спрос на сказки пришелся, как раз на период нашей работы над проектом.
И это понятно, ведь чем больше ты читаешь сказок, тем интереснее сможешь сочинить свою сказку.
Ларионов С.Вот и выходит, что читательская активность - повышается!
Кубина В.
А как насчёт побуждения ребят нашего класса к творчеству?
Ларионов С.
И с этим тоже всё в порядке. Ребята нашего класса не только сочиняли свою сказку для создания одной книги, но и каждый из нас создал свою книгу - справочник по русскому языку «Безударные гласные в корне слов». И на будущее тоже есть планы…
ВСЕ:творчество продолжается!
ФОНОГРАММА «В МИРЕ МНОГО СКАЗОК»
Спасибо за внимание!

Категория: Исследовательские работы учеников | Добавил: ekaterinaalt71
Просмотров: 639 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Погода

Праздники России
Праздники России

Друзья сайта
МОУ СОШ № 5 ФАНТАЗЁРЫ Методсовет Сайт УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Учительский портал ПервоклассникиА


Администратор сайта: Фрицлер Светлана © 2017