1. Исследовательский проект по теме: «Люди, как птицы». Основополагающий вопрос: «По каким характеристикам можно сравнить людей и птиц?» Над проектом работали: учащиеся 4-б класса Прохоров Андрей, Беляев Максим, Комоватов Данил. Руководитель проекта: Степная Надежда Дмитриевна.
2. Наверное, нет в этом мире ни одного человека, который бы когда-нибудь не любовался птицами, не удивлялся их способности к полёту, красоте оперения, грациозности движений, музыкальности голоса. Птицы - одно из самых удивительных и прекрасных творений природы.
3. Провожая взглядом летящих птиц, человек порой задумывался: как высоко, далеко и быстро они летают, повсюду бывают, всё видят сверху и обо всём знают. Нам кажется, что птицы живут легко и беззаботно, весело поют свои песни, не зная горя и печали, всегда бодры и веселы. Для них не существует границ, установленных людьми. А похоже ли люди на птиц? Наша гипотеза: «Людей и птиц можно сравнить по многим признакам: например, по внешнему виду, по повадкам, по чертам характера».
4. Мы определили цель и задачи исследовательского проекта. Цель – определить сходство людей и птиц. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) Изучить информационные источники (энциклопедические книги, данные в сетях Интернет); 2) Изучить особенности (повадки, черты характера, внешний вид) птиц; 3) Систематизировать информацию и представить её наглядно.
5. Материал для исследования мы брали из данных информационных источников.
6. Вот что мы узнали: В представлении людей с птицами всегда связывалось что-то возвышенное, какие-то самые лучшие качества, например, в народе выдающегося певца сравнивали с соловьем, храброго воина называли орлом, добрую, красивую девушку - ласточкой, лебёдушкой.
7. Среди людей различают «жаворонков» и «сов» "жаворонок" - человек, который склонен просыпаться рано утром и отходить ко сну, как правило, до полуночи. Наряду с «жаворонками» существуют "совы" - люди, которые предпочитают просыпаться ближе к середине дня (или позже) и засыпать, как правило, после полуночи.
8. Народная молва часто сравнивала человека с птицей, придавая ему птичьи характеристики. Например: гордый, как орёл; мудрый, как ворон; важный или надутый, как индюк; ярко, вызывающе одетый, как попугай; походка вразвалочку, как у утки.
9. Отношения людей тоже сравнивают с птичьими: про влюблённых, которые жить друг без друга не могут, говорят, что у них верность лебединая; а любовь и нежность – голубиная.
10. Некоторые особенности и черты человека (взгляд, внешний вид, голос) тоже сравнивают с птицей: большеглазый, как филин; нос с горбинкой или орлиный; длинноногий, как цапля; болтливый как сорока.
11. Таким образом, мы считаем, что наша гипотеза подтвердилась. У людей и птиц, действительно, много общего. И люди, и птицы – это части живой природы.
12. Работая над данным проектом, мы учились самостоятельно добывать информацию в энциклопедиях, в справочниках, в книгах. С помощью родителей искали информацию на сайтах в Интернете. Для себя мы узнали много интересных фактов из жизни птиц. Кроме того, мы учились работать в команде: собирали материалы, обсуждали, что главное, а что можно убрать; учились правильно представлять свою работу. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!