Пятница
19 Апреля 2024
19:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
НаЧалоЧка
Главная Регистрация Вход
Работа МО »
Меню сайта

Категории раздела
План работы МО [14]
Делимся опытом [7]
Аттестация [9]

Форма входа

Детский лепет

Мини-чат

Наша кнопка
НаЧалоЧка

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Аттестация

Обобщение педагогического опыта
Обобщение передового педагогического опыта
Передовой педагогический опыт – эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.

Основные подходы к трактовке передового педагогического опыта:

  1. образец хорошей работы;
  2. деятельность, в которую воплощены выводы научных исследований или успешное применение другого опыта, технологии;
  3. новаторство, свои педагогические находки, открытие нового педагогического знания
Передовой педагогический опыт должен быть источником решения педагогической проблемы, такой как:
  • низкое качество знаний;
  • слабая подготовка учащихся;
  • недостаточный уровень развития речи, мышления, памяти и других психических процессов;
  • осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;
  • низкий уровень воспитанности;
  • пробелы в формировании ЗУН учащихся по различным предметам (формирование орфографической зоркости, навыков устного счёта, обучение написанию сочинений, обучение приёмам пересказа научного текста и др.).
Опытом могут быть:
  • алгоритмы учебных действий по предмету;
  • образовательная технология  или ёе элементы;
  • авторская программа (учебного курса, воспитательная);
  • система методических приёмов (например, набор упражнений для усиления математической подготовки учащихся и др.);
  • эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры);
  • реализация принципов обучения (креативности, вариативности и др.);
  • эффективная система оценки знаний и др.
Критерии обобщения педагогического опыта:
  1. устойчивость и высокая результативность в формировании знаний, умений, навыков, уровня воспитанности, в развитии учащихся;
  2. творческая новизна опыта, новаторские начинания педагога;
  3. длительность функционирования опыта (развивая и совершенствуя систему работы, педагог добивается стабильно высоких результатов);
  4. актуальность темы опыта, перспективность;
  5. научная обоснованность, научные закономерности, принципы, лежащие в основе опыта;
  6. рациональный расход времени на достижение высоких результатов с помощью оригинальных методик

Категория: Аттестация | Добавил: Свет-лана (05 Ноября 2012) | Автор: Светлана Фрицлер E
Просмотров: 1720 | Теги: обощение опыта, аттестация | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Погода

Праздники России
Праздники России

Друзья сайта
МОУ СОШ № 5 ФАНТАЗЁРЫ Методсовет Сайт УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Учительский портал ПервоклассникиА


Администратор сайта: Фрицлер Светлана © 2024