Суббота
27 Апреля 2024
04:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
НаЧалоЧка
Главная Регистрация Вход
Работа МО »
Меню сайта

Категории раздела
План работы МО [14]
Делимся опытом [7]
Аттестация [9]

Форма входа

Детский лепет

Мини-чат

Наша кнопка
НаЧалоЧка

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Делимся опытом

Организация само и взаимоконтроля в начальных классах
Система оценивания знаний учащихся при проведении текущей аттестации.
Само и взаимооценка (из опыта работы)

   Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий»  (УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
      Одним из УУД, входящих как в регулятивный, так и в познавательный блок, является умение учащихся проводить самоконтроль своей деятельности. Основой самоконтроля и самооценки является знание учащихся о собственных возможностях и ограничениях: способности видеть себя со стороны, способность анализировать собственные действия.
     Во время самоконтроля учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
      В своей работе (обычно на уроках повторения и закрепления) я использую оценочные листы, где ученики сами себе выставляют отметки за проделанную работу. Начинаю с цветных кружков. Постепенно переходя к количественным (бальным)

   Привлекаю к оцениванию и учащихся – консультантов (они проверяют работу и выставляют отметку зелёным цветом)
     Чтобы выставленная отметка была объективная, необходимо обговорить критерии оценивания. Учитель после работы тоже ставит свой балл, который может и не совпадать с отметкой ученика. Чтобы затем объяснить несовпадение, во время урока делаю себе отметки об активности ученика и правильности его ответов.
      Во время уроков-драматизаций (обычно на литературе), когда класс превращается в театр, все учащиеся делятся на группы: актёры, режиссёры, художники, костюмеры, то обязательно есть группа – критики. Ребята этой группы самостоятельно разрабатывают критерии, по которым будет оцениваться работа учеников каждой
группы: выразительность, артистичность, правильность, культура речи …
    Привлекать к оценке устного ответа «критиков» можно и на других уроках (окружающий мир…). (Оцениваются полнота изложения, достоверность, чёткий ответ, завершённость, оригинальность, актуальность, аккуратность…)
     Нельзя забывать и о применении ИКТ для самоконтроля и самооценки во время текущего контроля. Это могут быть различные тренажёры, которые позволяют ученику увидеть степень правильности выполнения задания и поработать над ошибками. Например: техника чтения.
    Для взаимооценки отлично подходит использование на уроке документ-камеры: на доску выводится выполненное задание и проводится проверка и работа над ошибками.
     Таким образом, оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлечённость в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают учащимся возможность эффективно управлять своей учебной деятельностью, способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, ответственности за их результаты.

Само и взаимооценка

More PowerPoint presentations from Swetlana
Категория: Делимся опытом | Добавил: Свет-лана (13 Октября 2013) | Автор: Светлана Фрицлер E
Просмотров: 2708 | Теги: взаимоконтроль, САМОКОНТРОЛЬ | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Погода

Праздники России
Праздники России

Друзья сайта
МОУ СОШ № 5 ФАНТАЗЁРЫ Методсовет Сайт УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Учительский портал ПервоклассникиА


Администратор сайта: Фрицлер Светлана © 2024