Уроки изобразительного искусства по теме "Весёлый хоровод матрёшек" 1б класс
Учитель:Белоусова Л.Н.
Цели урока:
Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Продолжить знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; учить анализировать художественные особенности произведений народных промыслов. Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова, Полховского Майдана.
Задачи:
Обучить умению выделять характерные средства художественной выразительности в работах народных мастеров, анализировать и сравнивать матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова, Полховского Майдана. Научить расписывать бумажные силуэты матрёшек. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.
Оборудование:
Для учащихся: лист бумаги, вырезанный силуэт матрёшки, кисти, гуашь.
Для учителя: матрёшки (Сергиев Посад, Полховский-Майдан, Семёнов), шаблон; презентации "О чём говорят матрёшки?"(1) и "Технологическая последовательность изготовления матрёшки"(2).
План урока:
1. Организационный момент
2. Вводная беседа. Игра “Ярмарка”.
3. Изучение теоретического материала по плану (Презентация 1)
3.1. У матрёшки дед – японец.
3.2. Первая русская матрёшка.
3.3. Матрёшка – символ материнства.
3.4. Матрёшка – обобщённый образ русской красавицы.
3.5. Знакомство с технологией изготовления и росписи матрёшки.
3.6. Матрёшка – символ русского народного искусства.
3.7. Традиционные матрёшки и их отличительные особенности.
3.8. Современные авторские матрёшки.
4. Физкультминутка “Мы матрёшки”
5. Самостоятельная работа. 20 мин
6. Подведение итогов. |