В рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей», раскрывая свои достижения. Для проведения мастер-класса педагог отбирает содержание, структурирует материал, находит адекватные формы и способы представления своего опыта, планирует работу. Требования к проведению мастер-класса:
обоснование основных идей реализуемой педагогической технологии;
описание достижений в опыте работы, используемые источники;
определение проблем и перспектив в работе педагога;
описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии
наличие письменно оформленных теоретико-аналитических разработок или каких-либо других иллюстративно-методических материалов.
Критерии оценки мастер-класса:
умение анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике;
умение прогнозировать итоги своей деятельности, сравнивать их с результатами;
умение разрабатывать методические подходы, рекомендации по проведению мастер-класса;