Требования к творческому отчету педагога, претендующего на присвоение квалификационной категории
Объем материалов по 2-4 пунктам должен быть не менее 20 стр. для аттестующихся на 1 категорию, не менее 30 стр. – на высшую. Критерии оценки научно-методической деятельности педагога:
Актуальность темы, (проблемы).
Новизна, теоретическая и практическая значимость педагогического опыта.
Наличие центральной идеи творческого опыта педагога.
Системность в отборе содержания, форм, методов обучения и воспитания.
Проявление индивидуальности в формировании программно-методического обеспечения.
Отражение результативности работы, научная обоснованность.
Ориентация на возрастные и психологические особенности участников образовательного процесса.
Опора на психолого-педагогические теории, культура использования научных источников.
Количественные и качественные характеристики приложений, раскрывающие предлагаемые компоненты педагогического опыта (разработки уроков, дидактические материалы, творческие работы учащихся).
Умение обозначить проблемы и задачи педагогической деятельности, склонность к педагогической рефлексии своего опыта.
Творческий отчёт
Творческий отчёт – квалификационное испытание, позволяющее в комплексе оценить целостную систему деятельности аттестуемого. Творческий отчёт должен включать:
выступление педагога, раскрывающее опыт его работы;
открытое мероприятие: занятие, урок, внеклассное мероприятие и т.д. .(в отдельных случаях – его видеозапись);
демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую систему работы
Требования к творческому отчёту:
название должно отражать основную идею опыта;
в выступлении должна быть обоснована актуальность и практическая значимость опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса;
научное обоснование опыта (теоретическая база);
описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приёмы, методы педагогической деятельности;
полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности;
длительность апробации опыта;
цели открытого мероприятия должны соответствовать теме творческого отчёта;
применяемые формы, методы и педагогические технологии должны отражать основные элементы представляемого педагогического опыта;
в содержание учебно-методического комплекта могут входить:
- варианты индивидуальных программ, статьи, доклады; - методические разработки; - авторские образцы дидактического материала, наглядные пособия, - таблицы; - детские работы и т.д. Критерии оценки творческого отчёта:
обоснованность необходимости и актуальности содержащихся в отчётах изменений методики, образовательной программы, образовательной технологии;
наличие обоснования результативности и эффективности изменения педагогической деятельности;